На форуме "Большой консалтинг-11", который прошел в Санкт-Петербурге, обсуждалась тема улучшения качества оценочных услуг.
Практически все специалисты пришли к единому мнению в том, что низкое качество услуг оценщиков является следствием нескольких объективных факторов: несовершенство законодательства в сегменте оценки, недостатки в системе обучения и т.д.
Доказательством того, что "не все оценщики одинаково хороши", является тот факт, что потребителями оценочных услуг проводятся дополнительные профессиональные отборы подрядчиков в этом сегменте. Ярким примером является Сбербанк РФ, который совсем недавно проводил квалификационный экзамен по аккредитации оценщиков.
Владислав Федотов, заместитель директора департамента инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России, высказал на прошедшем форуме позицию ведомства по этому вопросу: повышение качества работы оценочных компаний должно проводиться на уровне СРО.
Одним из способов, который позволит добиться этого результата, является введение в IV квартале текущего года единого квалификационного экзамена для оценщиков.